perlovka_blog: (Default)
[personal profile] perlovka_blog
А вот, кстати, сегодня у себя в ФБ асташевские пишут про то, как они пытаются определить, какие именно обои были в тереме. Дело в том, что они делают терем не "лучше, чем было", а точно так, как было. И вот на помощь приходят пресловутые "британские ученые", которые вечно занимаются какой-то фигней, но зато, похоже, хорошо изучили свойства разных веществ и прочего окружающего нас мира.
Надеюсь, они не обидятся, если я полностью процитирую этот пост. Действительно интересно!


"В ноябре мы добрались среди запасов столярки до ящика с обрывками обоев.

Содержимое ящика представляло из себя кочан из трёх слоёв советских обоев, оригинальных обоев и подложки из дореволюционных газет.

Потратив два месяца на поиски специалистов в России, мы махнули на это дело рукой и написали письмо в "Британскую ассоциацию исторических обоев" (есть такая).

В феврале мы получили ответ с рекомендацией обратиться к специалисту по набивным обоям рубежа веков.

Мы отослали ему образец.

В марте он ответил что получил образец, благодарит за оказанную честь и в нетерпении от предстоящей работы - ему пока не приходилось восстанавливать обои из России.

Работа закипела. И сегодня мы получили ответ:

"Моя коллега (специалист по консервации гравюр, рисунков и акварелей) очистила, стабилизировала и препарировала первый присланный вами фрагмент и закрепила его на папиросной бумаге, чтобы я работал с ним не вредя ему. Если вы пожелаете, после окончания работ мы вернём его в рамке для дальнейшего экспонирования.

Я препарировал фрагменты из второй бандероли, очистил их и стабилизировал, используя реставрационную ленту. К сожалению мне пришлось пожертвовать фрагментами старых газет из подложки поскольку они были целиком покрыты чёрной плесенью.

В процессе этой работы я обнаружил два фрагмента, которые прилегали друг к другу. Эти фрагменты дали нам более одного повтора узора. Но что самое важное, на стыке этих фрагментов сохранилась склейка обоев. Расчистив ее, я получил полосу шириной в 2 и длиной в 48 сантиметров, которая не выцвела так, как остальной материал. Это сэкономило большой объем работы.
 

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что оригинальная гамма содержала светло-сизый и ярь-медянку на кремово-белой бумаге. В 1897 году в свете керосиновых ламп такие цвета выглядели очень стильно.

Пигменты обоев были основаны на натуральном купоросе, который со временем оксидизируется в цвет близкий к чёрному. Глядя на невзрачный рисунок на тех фрагментах, что вы прислали, тяжело представить что эти обои были когда-то великолепны. Но это так.

На данный момент мы продолжаем работу над уточнением колористики и деталей рисунка. Следующий этап - это создание точного рисунка на компьютере. В дальнейшем на его основе мы вырежем формы для набойки, подберем натуральные красители и сделаем оттиск на бумаге, изготовленной по старым рецептам.
Уверен, это будут удивительные обои."

Ну что сказать? Работа идёт, денег мы пока никаких не платили, но уже узнали что наши обои удивительны и жить без них нам предстоит еще не менее года (по самым оптимистическим прогнозам)."

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Tags

Style Credit

Page generated 23 July 2017 14:46
Powered by Dreamwidth Studios