perlovka_blog: (Default)
[personal profile] perlovka_blog

Многие тоскуют по старой, доброй жизни. Я процитирую немного из книги "Крамола. Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе. 1953-1982 гг."

"Из заключения исполняющего обязанности прокурора отдела по специальным делам Прокуратуры СССР от 28 мая 1953 г. по делу Огоринской Л. М.

Львовским областным судом 31 марта 1953 г. осуждена Огоринская Лариса Михайловна, рожд[ения] 1935 г., б[ес]п[артийная], еврейка, ученица 7-го класа, по ст. 58-10 1 УК У[краинской] CCР к 10 годам исправительно-трудовых работ.
Огоринская привлечена к уголовной ответственности за то, что будучи ученицей 7-го класса 50-й средней школы г. Львова, 6 марта 1953 года во время проведения траурного митинга среди учащихся указанной школы высказывала свои враждебные взгляды по поводу кончины одного из руководителей Коммунистической партии и Советского правительства"


И что же она сделала?

"Выступая на траурном митинге, ученик 50 средней школы Кияшко говорил: "Товарищ Сталин дал нам счастливое детство, хотя мы и живем в дет[ском] доме, нас одевают, учат". И далее заявил, что "смерть товарища Сталина является большой утратой для Советского народа. Товарищ Сталин умер в 9 ч. 50 мин.".  В это время Огоринская, стоявшая среди учеников в зале, заявила: "Туда ему и дорога"."

Cool! И сразу заботливо - 10 лет исправительных работ. Умилительно, что власть, столь оперативно реагирующая на такую фигню, способная влепить 18-летней девчонке такой срок за такое "антисоветское преступление", готовая проводить по этому поводу настоящее расследование, настоящий суд (а таких случаев в этой книге, в осн. состоящей из материалов ГА, масса), не могла обеспечить своим жителям элементарное сносное существование ни тогда, ни гораздо позднее. Воистину - пеклись больше о "духовном".

Вот о ситуации в Новочеркасске, накануне событий июня 1962 года:
"...в городе был продовольственный кризис. Мяса в магазинах не хватало, за картошкой на рынке занимали очередь в час ночи. Ели даже жареную картофельную шелуху. Когда в начале мая рабочим НЭВЗ в очередной раз снизили расценки и увеличили нормы выработки, жить, особенно семейным, а их оказалось много среди "зачинщиков", стало совсем невмоготу. Тут и без повышений цен продержаться от зарплаты до зарплаты было трудно. [...] Рано утром 1 июня 1962 г. население СССР узнало о повышении закупочных и розничных цен на мясные продукты и мясо. [...] Большинство справедливо считало: возникли проблемы, пусть правительство их решает, но не за наш же счет! Не может? Значит, правительство плохое! [...] Если учесть, что этим работникам (c НЭВЗ - perlovka) буквально накануне снизили расценки, то можно предположить, что высказывались они, пожалуй, и покруче, чем КГБ счел возможным сообщить в ЦК КПСС. [...] Собралось уже 20-25 человек. Начальника цеха, призывавшего вернуться к работе, послали куда подальше. [...] [директор] отправился к бузотерам, однако успеха не добился. Узнав о появлении Курочкина, в сквер потянулись другие рабочие. Толпа росла на глазах. Люди в резкой форме высказывали свои претензии. В ответ Курочкин еще больше обозлил рабочих: "Если не хватает денег на мясо и колбасу, ешьте пирожки с ливером"."
"Феномен Новочеркасска". В кн. "Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти. 1953-1985 гг."
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Tags

Style Credit

Page generated 4 July 2025 02:18
Powered by Dreamwidth Studios